18 февраля в ТПП РФ прошел форум о контрольно-надзорной деятельности.
Нашего модератора Белякову Ю.М. пригласили на форум в связи с тем, что в прошлом году она, как член совета предпринимателей при ЛДПР, готовила свои предложения по изменению в закон. Если кому то интересно, то АГ опубликовала материал (https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/popravki-v-zakon-o-goskontrole-prinyaty-v-pervom-chtenii/).
❗️Итак, главное, что рассказывают представители ведомств:
1. Государственный контроль хочет сократить проверки бизнеса. Для этого ввел систему риск-метрик и основываясь на ней, осуществляет проверки.
2. Государство считает, что замена слов "проверка" на "профилактический визит" изменила кардинально сам факт проверки.
3. Вводится приложение "Инспектор", пока в зачаточном состоянии.
4.Важно: профилактический визит по желанию могут позволить себе только представители МСП. У всех остальных только по желанию госоргана.
Нашего модератора Белякову Ю.М. пригласили на форум в связи с тем, что в прошлом году она, как член совета предпринимателей при ЛДПР, готовила свои предложения по изменению в закон. Если кому то интересно, то АГ опубликовала материал (https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/popravki-v-zakon-o-goskontrole-prinyaty-v-pervom-chtenii/).
❗️Итак, главное, что рассказывают представители ведомств:
1. Государственный контроль хочет сократить проверки бизнеса. Для этого ввел систему риск-метрик и основываясь на ней, осуществляет проверки.
2. Государство считает, что замена слов "проверка" на "профилактический визит" изменила кардинально сам факт проверки.
3. Вводится приложение "Инспектор", пока в зачаточном состоянии.
4.Важно: профилактический визит по желанию могут позволить себе только представители МСП. У всех остальных только по желанию госоргана.
📄Что хотят внедрить:
1. Контроль с помощью беспилотников.
2. Минцифры хочет внедрить "Карту самоанализа", когда ИИ проанализирует организацию и напишет возможные риски проверок.
3. Внедрить систему соглашений о рассрочке штрафов если их наложили законно. Напомним, что сейчас такие соглашения действуют только в ФНС и то не всегда. Важно: сейчас подписать соглашение с той же ФНС возможно, если вы не пошли в суд и признали правоту налогового органа, отсудиться во всех инстанциях, а потом подписать соглашение невозможно или мы с таким не сталкивались⚖️
1. Контроль с помощью беспилотников.
2. Минцифры хочет внедрить "Карту самоанализа", когда ИИ проанализирует организацию и напишет возможные риски проверок.
3. Внедрить систему соглашений о рассрочке штрафов если их наложили законно. Напомним, что сейчас такие соглашения действуют только в ФНС и то не всегда. Важно: сейчас подписать соглашение с той же ФНС возможно, если вы не пошли в суд и признали правоту налогового органа, отсудиться во всех инстанциях, а потом подписать соглашение невозможно или мы с таким не сталкивались⚖️
⚖️Наш комментарий:
1. Система индикаторов риска и расчета влияния каждого индикатора на выводы в законе о госконтроле настолько не прозрачна (ее там просто нет, а ведомства не раскрывают методику расчета), что в зале уже были "потерпевшие" , к которым пришли с проверкой, основываясь на новой методике расчета. Какой? Да никто не знает как они считают!
2. Каждый орган контроля разрабатывает свои критерии, их может быть от 30 до 100. При подготовке наших поправок мы изучили Постановления и другие подзаконные акты разных ведомств. Как все это увязывается в четыре категории "высокий", "чрезвычайно высокий" и т.п., важный вопрос на который не смогли ответить представители ведомств.
3. В законе размыты критерии хеджирования. Четко можно прочитать только одно: наличие страховки. Видимо, спасибо лоббистам страхового бизнеса. Исторически страховка самый дорогой и не всегда самый эффективный способ борьбы с рисками, но очень выгодный страховым компаниям. Судебная практика показала несостоятельность страховки от ответственности директоров, но лобби страхового рынка работает не в судах.
❗️P.S. закон относится ко всем, так как все государственные контролирующие ведомства подчиняются ему.
1. Система индикаторов риска и расчета влияния каждого индикатора на выводы в законе о госконтроле настолько не прозрачна (ее там просто нет, а ведомства не раскрывают методику расчета), что в зале уже были "потерпевшие" , к которым пришли с проверкой, основываясь на новой методике расчета. Какой? Да никто не знает как они считают!
2. Каждый орган контроля разрабатывает свои критерии, их может быть от 30 до 100. При подготовке наших поправок мы изучили Постановления и другие подзаконные акты разных ведомств. Как все это увязывается в четыре категории "высокий", "чрезвычайно высокий" и т.п., важный вопрос на который не смогли ответить представители ведомств.
3. В законе размыты критерии хеджирования. Четко можно прочитать только одно: наличие страховки. Видимо, спасибо лоббистам страхового бизнеса. Исторически страховка самый дорогой и не всегда самый эффективный способ борьбы с рисками, но очень выгодный страховым компаниям. Судебная практика показала несостоятельность страховки от ответственности директоров, но лобби страхового рынка работает не в судах.
❗️P.S. закон относится ко всем, так как все государственные контролирующие ведомства подчиняются ему.